Friday 24 February 2012

про самое начало


Легкие шаги лани, развевающиеся волосы и подтянутые ноги (to name a few) - утренний бег прямо придуман для дев, и хочется, конечно, немедленно достичь олимпийских высот. Но с тех пор, как я побегала с к. и выяснила, что нестись, как спринтер, совсем необязательно, я в основном двигаюсь неторопливой трусцой. Наверняка не очень привлекательной, как пыхтящий мини-трактор. Зато так я могу пробежать все свои три километра не останавливаясь: по велосипедной дорожке от общежития до парка, там вокруг озера, до загона лам и обратно, потом вверх по склону опять к велосипедной дорожке и домой. Это когда меня не одолевает лень. Сегодня, например, я добежала только до лам, а на обратном пути больше шла и нюхала ромашки, подрываясь в неискренний бег только когда навстречу попадались старички с укоризненными глазами.
Это запись из моего старого дневника про первые дни бега. Все-таки лучшая мотивация - понимать, что прогресс неизбежен! Твое тело изменяется, привыкает к нагрузкам, пыхтение уходит, пульс замедляется, и бежать полчаса без остановки - уже не каторга, и незначительное усилие.

В прошлом году, когда я только начала бегать, меня смущали презрительные взгляды, которыми тебя окидывают проходящие\ пробегающие люди, если ты идешь в беговой одежде; но я разработала маскировочную систему: как только приближается потенциальный враг, ты смотришь с умным видом на часы и делаешь вид, что считаешь пульс; враг убегает ни с чем, и можно дальше инвалидничать. Система помогает продержаться и не бросить пробежки от отчаяния в первые недели, а потом уже и останавливаться не надо.

Хотя я бегунья с небольшим стажем, у меня уже выработались некоторые важные Правила Жизни. Естественно, правила мои и другим товарищам по несчастью могут не подойти. Спортивные врач или опытный тренер, ясное дело, лучше учебы на ошибках.

Мои Правила Бега :)

1.  Бежать медленнее, чем кажется необходимым.
Все, абсолютно все, кто начинает бегать, бегут слишком быстро. Я согла справиться с этой проблемой только с помощью электрического тренера в телефоне, который сообщал мне среднюю скорость каждые две минуты. Если неподготовленный человек несется, как сумасшедший локомотив, то ему обеспечены в лучшем случае фрустрация, а в худшем сердецный приступ.

2. Одеваться легче, чем кажется необходимым.
Я мерзлячка, и шапку и перчатки обычно достаю из шкафа намного раньше всех моих знакомых. Но когда я начала бегать, мне пришлось заново научиться подбирать одежду к уличной температуре. Выработка и отдача тепла у человека во время пробежки возрастает в десять раз. Так что про свитера, колготки и термобелье можно совершенно спокойно забыть до -5 градусов: штаны, длинная фуфайка (чтобы не торчала голая спина) и бандана на уши вполне достаточны там, где на прогулку я бы надела шапку, перчатки, угги и пальто. Иначе пробежка через пять минут превратится в жаркий ад, перед глазами начнут сверкать круги, и все придется бросить.

3. Летом бегать в сумерки.
Тот же принцип, что и в предыдущем случае - когда на улице +25 и светит солнце, пробежка ничем хорошим не закончится. Лучше всего выходить из дома часов в 7-8, когда начинает смеркаться, и бегать до темноты. Естественно, при этом совершенно необходимы специальные вставки на одежде или светоотражающие полоски на рукав (да, меня чуть не переехал немецкий автомобилист. Нет, то, что его потом посадят, для меня не будет утешением на том свете).

4. Есть салат.
Очень простое правило. Чем больше я ем салата и чем меньше всего остального - тем проще бежать на длинные дистанции. Есть, наверное, много физиологических объяснений этому факту, но мне абсолютно все равно. Главное, что это правило работает! Под "салатом", кстати, понимается комбинация овощей, а не смесь с макаронами, яйцами, тунцом или майонезом.

5.  Не бояться подозрительных личностей в темное время суток.
Да-да, мы все знаем, города опасны. Но я например живу в небольшом немецком городишке, который не может похвастаться устрашающей криминальной статистикой, поэтому большинство отговорок про маньяков, которые только и ждут шанса убить бегунью - это именно они и есть, отговорки. Я в темноте бегаю по велосипедной дорожке вдоль реки, где на каждой скамейке сидят по три немытых синяка и громко кричат непристойности. Сначала я думала, они кричат их мне. Потом стало понятно - они меня вообще не замечают, у них там своя парковая жизнь, к которой бегуны совершенно непричастны. Подозрительным личностям на вас чаще всего абсолютно наплевать; так что вперед, на дорогу!

No comments:

Post a Comment