Sunday 22 April 2012

10км по амбергским холмикам



Я сегодня пробежала три круга вокруг нашего города!
(давно хотела это сказать. Если знать размер исторического центра Амберга, то достижение не очень-то, но как звучит!) 

Не следовало, ох не следовало дегустировать вчера все доступные сорта пива из Верхнего Пфальца. Но что сделано, то сделано, и сегодня мне оставалось только устранять повреждения и надеяться, что пороху на плановую десятку хватит все равно. Утром я съела миску овсянки, потом два часа работала и пила воду стакан за стаканом, потом съела банан, прицепила на плечо новый футляр для телефона и побежала - первые 10к по холмистому Амбергу.

Самое трудное - пробежать мимо поворота домой и начать новый круг. Для мотивации я придумала считать только подъемы, а на спуски не обращать внимания, потому что по ним бежать совсем легко; в итоге устрашающая десятикилометровая дистанция усохла до трех-четырех горок. Где-то на втором круге вышло солнце и начался жаркий ад, но потом, как по заказу, все затянуло тучами и грянул ливень. Давно я так не радовалась ливню! (Йоханнес утверждает, что это он станцевал "дождевой танец" во время своих футбольно-беговых упражнений и вызвал дождь.) Плеер включить я не решалась, так как одни наушники под дождем у меня уже сдохли, и пробежка получилась очень дзен - без музыки, почти без людей, по пустой дорожке во рву вдоль древней городской стены. На последнем круге я попыталась отвлечь себя от мыслей об уставших ногах по методу Саши Боярской: закончить предложение "Я бегаю, потому что..." 20 разными способами. И тут, где то между "Я бегаю, потому что я хочу показать моему школьному учителю физры" и "Я бегаю, потому что что что аа потому что как я устала да не знаю я" у меня наступило просветление. Я бегаю, потому что бег - это мое единственное хобби! Любимая работа за последние годы так расползлась по моей жизни, что охватила все те занятия, которые были моим отдыхом: чтение, research, писательский, как сказать, труд. И только недавно эту академическую жизнь немного оттеснил в сторону бег. О котором я, как последний одержимый, могу говорить часами, обсуждая лучший ритм бега и разные модели кроссовок; на который я могу тратить деньги; про который я могу читать глянцевые журнальчики; который определяет меня почти в той же степени, что и профессия.

Ну вот, а потом 10к закончились и я поднялась на нашу прекрасную веранду, чтобы растягиваться и читать блоги марафонщиков. Вчера мне понравилась одна американская женщина, которая в 2005 году описывала свой путь от дивана к марафону за 4 месяца. Признаться честно, я ухватилась за ее блог потому, что у нее моя любимая собака - эрдельтерьер. Но сегодня мои отношения с этим блогом просто скатились под гору. Во-первых, я разобралась, что когда она говорит "я пробежала 9 миль", она имеет в виду, что она 2 минуты шла и минуту бежала. Оказывается, есть такой метод подготовки к марафону. Я конечно понимаю, что иначе за 4 месяца на марафон не попасть, но давайте называть вещи своими именами! Я однозначно из лагеря Мураками, at least he never walked. Во-вторых, она постоянно пьет гаторад, ест какой-то гу и прочие спортивные напитки и еду. Я наверное полный ретроград (рифмуется с гаторад), но у меня ко всем этим штукам отношение очень подозрительное: а) мало ли что там за химия б) вдруг я отравлюсь в) вдруг у меня вырастет жир и д) мне и с бананами и водой отлично. В-третьих, марафон она в итоге закончила предпоследней за 6,5 часов, в состоянии полусмерти, попала в больницу на два дня с обезвоживанием, два раза блеванула на дистанции и т.п. Человеку 27 лет! Какой смысл насиловать себя тренировками 4 месяца и портить здоровье, если она в итоге 42 километра бежала столько же, сколько я осенью их шла (!!!) (в походе) безо всяких неприятностей или дискомфорта? Some people I just cannot understand. Ну и в-четвертых, она отдала собаку в приют. Все, Стефани, наш с тобой роман закончен.

И главное,виновник торжества:

2 comments:

  1. у меня сегодня был какой-то винный день-вечер-ночь..и я не хочу этим оправдывать отмену своей тренировки..но твои слова меня заставляют кусать локти и думать , что я слабачка..5го мая у меня полумарафон и завтра я сделаю свою 10ку..обещаю!а может и больше..
    и спасибо за твои ежедневные посты в последнее время..я что-то совсем разхалтурилась и перестала писать:(
    хотя понимаю, что в первую очередь, это надо мне самой..так же как и бег..но я начинаю думать, что бег перестал быть для меня бегством от самой себя и превратился в , и такую же необходимость как овсянка с бананом по утрам..run to fun!

    ReplyDelete
    Replies
    1. пожалуйста! я рада, что меня кто-то читает - мне так отлынивать стыднее.

      а овсянка, по-моему, очень даже вкусненькая. С ней столько всего можно сделать! ягод туда напихать или меда

      Delete