Monday 23 April 2012

кросс-тренинг from heaven



Везде говорят, что кросс-тренинг очень важен для бега - чтобы не получить травму, чтобы укрепить центральную мускулатуру для правильного бегового стиля, чтобы не умереть от скуки... Роль core muscles я и сама замечаю, и не только в балете, где учительница постоянно угрожающе кричит нам "Не сидите на бедрах!!" Если бежать, не стабилизируя себя мышцами пресса и спины, то верхняя часть тела начинает вертеться из стороны в сторону. Мало того, что так намного быстрее устаешь, так еще и позвоночнику от постоянного вращения, я думаю, не сладко.

Энивей, для укрепления мышц пресса все конечно рекомендуют скручивания; скручивания туда, сюда, с поднятыми ногами, с опущенными, ножницами, велосипедиком... Вот только у меня со скручиваниями персональная вендетта. Я их НЕНАВИЖУ. Если от физической активности обычно вырабатываются гормоны счастья, то скручивания у меня напрямую запускают депрессивный механизм. Лег на пол, один пресс - и мне хочется всех убить. Более или менее терпеть я могу только отжимания, но только тут я не успеваю добраться до эффективного уровня нагрузки - у меня очень хилые запястья, которые начинают болеть после 3-4 подходов.

Короче говоря, до недавних пор у нас с core muscles не складывалось. Но не стоит недооценивать мощь социальных сетей и приложений для телефона! Главным открытием года после киндла, онлайн-сервиса издательства Mouton de Gruyter и твиттера университетской столовой стал Workout Trainer. Это довольно идиотское, зато бесплатное приложение для андроида, которое работает даже на моей устаревшей операционной системе. Два женских голоса, штук 20 разных тренировочных программ, примитивные анимации с объяснениями упражнений и конечно sharing functionality - вот и все, оказывается, что мне нужно, чтобы отвлечься от мыслей об убийстве во время скручиваний. Поощрения типа "You are doing great" или "Time to give it all you've got", сделанные роботическим женским голосом после 30 секунд каждого упражнения звучат так дебильно, что первый раз во время Amazing Abs Workout я только и делала, что хохотала. Хохотала и качала пресс. В отличие от видео-тетенек типа Джиллиан Майклс, не нужно ухищряться и подвешивать ноутбук к люстре, чтобы видеть упражнения или считать подходы. Музыку тоже можно включить свою, потому что конец каждого упражнения отмечен заметным "дзынь!", как на микроволновке. И кроме Amazing Abs там еще достаточно бесплатных тренировок на ближайший год (при покупке платной версии за 9.99$ разлочивается мужской голос тренера, еще миллион тренировок, и становятся доступны тренировочные программы, которые можно добавить в календарь - но лично я его не покупала и не собираюсь).

Ну вот, пятиминутка рекламы закончена :) Да, я бы с удовольствием занималась плаванием, но в бассейн ходить долго, и плавать кролем я не умею (следующий Блестящий План - записаться на курсы). Эллиптический тренажер  - это тоже машина из ада, на нем же скучно! Я бы свихнулась по стадиону круги накручивать, не то что бежать на месте.

А балет в моей голове хранится совершенно на другой полочке, нежели бег. Единственная связь между ними - это растяжка. Кстати, могу написать про мою балетную растяжку, если кому интересно; я использую одни и те же упражнения в классе и после бега, работает отлично! Большинство советов для бегунов в интернете рассчитаны на каких-то каменнопопых мужчин, которые не могут пальцами достать колени. Гибкие девушки получат в сто раз больше от хорошей стимулирующей балетной растяжки: комфорт; здоровье; самоуважение :)

6 comments:

  1. эллиптический тренажер укрепляет пресс и спину? думала, что это обычное кардио. надо попробовать в спорзале.

    ReplyDelete
    Replies
    1. нет-нет, это я так криво сформулировала! еллиптический конечно же не про пресс и спину; он тут просто в тему о кросс-тренинге

      Delete
    2. ясно, спасибо.
      я плаваю, катаюсь на велике и роликах, сегодня купила беговые кроссовки и начала бегать (ваш блог -- одна из моих мотиваций, спасибо вам за это!), поэтому задумываюсь об укреплении мышц, держащих позвоночник. одного плавания тут явно недостаточно.

      Delete
    3. удачи! ) ужасно счастлива кого-то мотивировать!

      по поводу тренировки этих мышц: на любом серьезном беговом сайте или в блоге вы найдете кучу упражнений. Вот например мой любимый Runner's World предлагает все о кросс-тренинге вообще и о прессе и спине в частности

      Delete
  2. Да! интересно про растяжку!

    ReplyDelete
    Replies
    1. ок, тогда постараюсь раздобыть фотик и написать (на телефоне фотографии получаются очень уж расплывчатые, и таймера нету)

      Delete