Thursday 12 April 2012

фартлек


Внезапно обогнала тренировочный план на один день! По сравнению с пропущенным месяцем это смешно, но я все равно собой горжусь: ведь это значит, что я перестала думать про бег как обязанность и вышла на пробежку просто так, по душевному порыву. К сожалению, план знает лучше, чем душа, и я явно была недостаточно отдохнувшей - 8,04 километра позавчера по нехарактерной апрельской жаре дались мне нелегко. Я даже побрызгала на себя водичкой из болотистой канавы, надеюсь, у меня не начнется страшное кожное заболевание.

А вчера, в день коротких 3,21 км, я решила на обратном пути попробовать фартлек. Мои жалкие попытки ускоряться и потом "выбегать" из этого усилия трусцой видны на второй половине скоростного графика вверху (синяя линия). Первый участок я действительно ускорилась до 15км\ч, а потом скорость как-то усохла сначала до 11, потом до 10. Последнее ускорение на графике вообще не заметно, хотя я честно пыталась сделать спринт перед самым домом. Возможно, мой телефон не успевает поймать измерение скорости в облачную погоду; но плохому танцору ноги мешают.

Прочитала сегодня запись Ани Митроховой в ее блоге немножко-про-бег и согласна с ней всей душой! Про какого начинающего бегуна я ни прочитаю - все сразу пробегают 5-6км за раз и без труда выходят на 10км, а все почему? Они в детстве занимались спортом! Я в детстве из спорта только на санках каталась и ходила на долгие прогулки по замерзшему морю, но вообще меня даже от физры освобождали чуть ли не 50% времени. И теперь я уже два года off and on ползу к заветной цифре 10к, а когда пытаюсь увеличить расстояние более или менее резко - получаю болезнь или перетренированность.

Сегодня по плану 6,43км, а потом можно будет сделать двухдневный перерыв перед первыми 9,65км с самой осени. Это очень удачно, потомы что у нас начинается семестр, а это значит - груды преподавательской и административной работы. Я единолично организовываю в июле мини-конференцию с тремя приглашенными лекторами, и просто удивительно, сколько всякой фигни нужно сделать! Миллион имейлов, чтобы выяснить, на какие числа им заказать отель, какой отель, потом в отеле нет мест, все начинается по новой; потом разговоры с кейтерингом и с техническим отделом, поскольку конференция будет на выходных... Для меня это все в новинку. Да еще и дедлайны для всех заявлений на финансирование подходят в апреле, и надо собрать кучу бумажек! Кстати говоря, если кто-нибудь это прочитает - проголосуйте за меня, пожалуйста, вот на этом сайте. Если я наберу определенной количество голосов - то мне возместят деньги за билеты на конференцию, а это было бы очень кстати. Голосовать там можно тем, у кого есть аккаунт на фейсбуке; для этого нужно прокрутить страницу до самого низа, и там под английским текстом в середине будет голосовальная кнопочка Stimme ab via Facebook. Спасибо заранее, если что! :)

4 comments:

  1. Дарья, я в детстве не то что спортом не занималась, меня даже погулять было не выгнать. Как начала в 3 года читать - и всё...

    Однако да, начала бегать меньше 10 недель назад, 5 км с первой пробежки, 10 км где-то недели через четыре. Я уверена, что на прогресс положительно влияют два фактора: отдых (каждый день я не бегаю НИКОГДА, а лучший результат - после 2 дней без бега) и тяжёлые силовые тренировки.

    Лайк поставила)

    ReplyDelete
  2. не знаю, может, у меня генетика такая фиговая; но о том, чтобы с первого раза 5км пробежать, речи со мной не шло ))) я помню, как я ковыляла километра три, периодически останавливаясь на подышать и переходя на шаг. Чтобы пробежать пять километров, мне понадобился год. И тогда я каждый день не бегала, какое там! Поэтому я так завидую, когда читаю про результаты вроде ваших.

    спасибо за лайк! а там еще есть кнопочка Stimme ab via Facebook, вы не могли бы ее тоже нажать (если еще не)? это собственно и есть голосование. Простите, что пристаю - решила воспользоваться случаем )))

    ReplyDelete
  3. Сейчас сделаю!

    Думаю, у меня просто очень выросла выносливость за последние полтора года: если в Москве я 10 лет сидела за рулём по несколько часов в день, то в Барселоне везде хожу пешком, 10 км прохожу в самый обычный день (на работу, с работы, прогуляться). Мне первые пробежки давались тяжело, но скорее в другом смысле: жарко, скучно, мокро...
    Но каждый день бегать не могу; пыталась - еле бегу из-за забитости мышц. Пока идеальная схема на три дня такая: пробежка, тяжелая тренировка с железом, отдых. И спать часов по 10-11.

    Мне кажется, ещё есть фактор страха, я уже в нескольких блогах видела фразы типа "бежать 10 км я пока не решусь". А что там решаться? Беги и всё, ну устанешь - пойдёшь пешком. Может оказаться, что организм гораздо сильнее, чем ты думаешь.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, страх - это важнейший фактор, я согласна. Я как-то раз в приступе эйфории пробежала заветные 10км, и с тех пор сияющий ореол с этой заветной цифры как-то спал, бегаю время от времени и не парюсь. А то бы может до сих пор боялась.

      Причем ходить я могу сколько угодно. Хожу в походы на 15-20 километров без задней мысли, ноги не устают и не болят. На беге почему-то подводит дыхалка... Знать бы, как ее натренировать!

      Delete